РУССКИЙ ГИД - лучшее приходит к тем, кто умеет...;-))

 

Р У С С К И Й К Л У Б - ВАШ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ТАИЛАНДУ И ЮВА - Д О С К А О Б Ъ Я В Л Е Н И Й  ГИД ПО СОЧИ      ГИД ПО МОСКВЕ

искать : любить : писать письма : отдыхать : узнавать новости : учиться : работать : знакомиться : объявления : экскурсии

tfile.ru - скачать фильмы, музыку, программы, игры и т.д.

 

Общение с рекрутерами кадровых агентств и HR-менеджерами компаний -- обязательный элемент при поиске новой работы. как себя вести с рекрутерами и какие соблюдать правила, чтобы получить интересную и хорошо оплачиваемую работу.

"Одно из самых неприятных испытаний в моей жизни -- собеседование перед устройством на работу. Рассказывать о том, что ты умеешь делать, рассчитывая на оплату этого умения, -- большая нервотрепка, -- утверждает менеджер по связям с общественностью Юлия Котляренко. -- Однажды мне пришлось прямо на встрече доказывать, что за несколько минут я могу выучить три страницы банковских терминов, и объяснять, что не смогу прочесть наизусть 10-ю главу из поэмы "Евгений Онегин" из-за отсутствия таковой". Пройдя все круги ада этого собеседования, девушка получила место PR-специалиста в крупном банке.
Итак, о самом страшном... ?

"Скользкие" вопросы

Обычно общение с рекрутерами требует затрат времени, энергии и собственных нервов. Собеседование в агентстве, как правило, длится 1--3 часа, и чтобы это время не было потеряно зря, специалисты рекомендуют тщательно готовиться к нему -- заранее продумать ответы о своих целях, задачах и планах на будущее.
Как утверждает country manager Ukraine рекрутинговой компании World Staff Виталий Михайлов, с рекрутером нужно вести себя как на приеме у врача, рассказывая ему только правду. В противном случае может быть поставлен неправильный "диагноз", и вакантная должность достанется кому-то другому.
На самом деле, соискатель должен знать, что в процессе общения рекрутер жаждет получить ответы на вопросы: "может ли?" (наличие профессиональных компетенций), "хочет ли?" (присутствие мотивации), "насколько безопасен для компании?" и "впишется" ли в нее?" (корпоративная культура). Именно к этим вопросам нужно подготовиться заранее. Для этого стоит узнать: что принято, а что не допустимо в этой компании; что более всего ценится и так далее. "Если рекрутер поставит все плюсы, перед ним -- идеальный кандидат", -- говорит г-н Михайлов.
"На положительный итог собеседования влияет чувство уверенности кандидата в самом себе. А вот самоуверенность и заносчивость соискателя, наоборот, формируют о нем негативную оценку", -- утверждает менеджер по персоналу рекрутингового агентства Employ Ксения Шимко. Наниматели любят мотивированных кандидатов, которые ставят перед собой конкретные цели и относятся к поиску работы как к работе. Их раздражают те, кто ходит на собеседования просто, чтобы послушать рекрутера.
"На фоне остальных, кто пришел на собеседование, выделяется соискатель, который действительно уважает данную компанию и у которого присутствует желание работать именно в ней", -- делится опытом замдиректора по персоналу компании "Атлант-М Китайские автомобили" Станислава Федоренко.
А директор компании HR-practice Оксана Кондратенко советует кандидату в ходе собеседования подробно рассказать о том, какие его действия помогут компании получить и увеличить прибыль. "Если получается гармоничная беседа, в ходе которой HR-специалист видит, что перед ним сотрудник, а не соискатель, таких кандидатов сразу рекомендуют на следующий тур собеседования", -- заверяет г-жа Федоренко.

Непростительные ошибки

Среди самых распространенных ошибок соискателей -- неумение преподнести себя на собеседовании, или плохая самопрезентация. "Выглядел он потрепанно и сразу же сообщил о своем желании получить работу даже за вдвое меньшую зарплату, чем просят другие, поскольку у него большая семья, которую надо кормить", -- вспоминает Виталий Михайлов одного из соискателей. Хотя по своим профессиональным качествам претендент явно подходил на позицию финдиректора, рекрутеры предпочли человека, который подготовил менее трогательную самопрезентацию. "Ни один работодатель не любит решать проблемы наемных работников. Тем более тех, кто пытается с самого начала "давить на жалость", -- поясняет Виталий. Есть темы, которые вообще запретны на собеседовании. К примеру, все работодатели плохо воспринимают заявления соискателей о том, что они в ближайшем будущем хотят открыть свое дело.
Исполнительный директор рекрутинговой компании "Допомога" Екатерина Скибская указывает еще на одну типичную ошибку тех, кто ищет работу, -- чрезмерную уступчивость. "Не нужно перебарщивать и тем более не стоит переходить на заискивание. Это настораживает и отталкивает рекрутера, он начинает искать, в чем же здесь подвох", -- заверяет она.
Белые пятна в биографии, утаивание информации и нежелание отвечать на важные вопросы рекрутера (к примеру, о причине увольнения с предыдущего места работы) тоже повышают вероятность попадания в список аутсайдеров.
Рекрутер агентства "Пропоную роботу" Юлия Приходько заверяет, что нанимателям также не нравится, когда соискатель воспринимает их как посредников и несерьезно относится к собеседованию, требуя сразу же организовать ему встречу с работодателем. "Обращаем внимание и на мелкие недочеты -- например, негативное высказывание о своих предыдущих работодателях", -- добавляет Ксения Шимко.

Торг уместен!

Денежную тему на собеседовании первым должен затронуть рекрутер или HR-специалист компании, утверждают многие наниматели. А Оксана Кондратенко советует соискателям, чтобы не возникало дополнительных вопросов, еще в резюме указывать "вилку з/п", на которую претендует кандидат, начиная с испытательного срока. "Также нужно указать минимальный уровень заработной платы, ниже которого человек не рассматривает предложения о работе", -- рекомендует она.
Станислава Федоренко утверждает, что торг кандидата с работодателем уместен только на финишной прямой. Причем соискатель должен точно знать, что он понравился. "Тогда можно смело оговаривать варианты оплаты за свою работу. Ценному кандидату пойдут навстречу, если увидят, что он этого стоит", -- уточняет г-жа Федоренко.
"Однажды во время собеседования я мялась и все боялась назвать размер ожидаемой зарплаты. После минуты ожидания мне отказали: "Если вы сами не можете себя оценить, почему это должны делать мы? До свидания", -- рассказывает экономист Анна Шолоп. А между тем, как объясняют рекрутеры, девушке нужно было лишь выяснить среднюю цену специалиста ее уровня на рынке труда и набросить 10% сверху. И все было бы замечательно. А вот соглашаться на зарплату, которая ниже рыночной, скажем, на 25--30%, не стоит -- работодатель тут же заподозрит неладное.
Виталий Михайлов считает, что в случае правильной и адекватной аргументации кандидат может повысить свою рыночную стоимость. Зарплатные ожидания Михаила, регионального менеджера по продажам, превышали сумму, указанную в вакансии. Однако на вопрос рекрутера: "Почему вы готовы начать работу именно с $3 тыс., а не с $5 тыс. или с $2 тыс.?" тот ответил следующее: "Сегодня специалисты моего уровня стоят на рынке от $2,5 тыс. до $3,5 тыс. Сейчас я работаю в компании и имею $2,5 тыс. ежемесячного дохода. При этом выполняю такие-то функции. Для того чтобы я перешел в другую компанию, мне нужен дополнительный стимул в виде новых задач, масштабных проектов (он детально описал, чем может быть полезен новому работодателю) и, естественно, увеличения заработной платы. Прибавка в $500 повлияет на мое положительное решение о смене места работы". Его доводы были приняты, и Михаил получил то, что хотел.

Практичные HR

Разница между собеседованием в агентстве и с HR-менеджером компании очень даже существенна. "Рекрутеры агентств проводят встречи с "дальним прицелом", смотрят, куда еще можно будет продать данного специалиста, если он не подойдет на эту вакансию. HR работодателя беседует с кандидатом о конкретной позиции, и большая часть разговора строится вокруг вопроса, насколько кандидат подходит компании на эту должность", -- отмечает Станислава Федоренко.
Оксана Кондратенко говорит, что сегодня среди работодателей наблюдается тенденция, когда HR-менеджер предлагает соискателю решить какой-то кейс -- практическую задачку, непосредственно связанную с его будущей работой. "В зависимости от того, как человек решает задачу, как рассуждает и какие идеи высказывает в процессе решения, и выявляется наличие необходимых компетенций у данного специалиста", -- делится она. Так что, если речь идет о собеседовании с непосредственным работодателем, стоит попробовать решить такие задачки заранее. В основном они стандартны для той или иной позиции, и найти их в Интернете не составит большой сложности.

Почему не берут

Причины отказов претендентам на работу по результатам собеседования:
-- жалкий внешний вид;
-- манеры всезнайки;
-- неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция;
-- отсутствие плана карьеры: отсутствие четких целей и задач;
-- недостаток искренности и уравновешенности;
-- отсутствие интереса и энтузиазма;
-- невозможность участвовать в делах помимо обусловленного графика;
-- чрезмерная концентрация внимания на деньгах;
-- стремление к самооправданию, уклончивость;
-- презрительные отзывы о предыдущих работодателях.

По информации рекрутинговых агентств.

Ну, кто так ходит?
Оксана Кондратенко, директор компании HR-practice
Как-то в качестве эксперимента мы вместе с коллегами ходили на собеседования в рекрутинговые компании. Толку от них оказалось немного. В результате непрофессиональной работы рекрутеров чаще всего такие встречи -- это впустую потраченное время соискателя. К сожалению, у нас эта ситуация чрезвычайно распространена. Поэтому людям, которые действительно хотят получить работу в какой-то конкретной компании, я бы советовала выходить напрямую на работодателя и его HR-специалистов, минуя рекрутинговые агентства.

Как себя ведут?
Стереотипы поведения на собеседовании людей разных профессий

Позиция

Поведение

Менеджеры по продажам

Открыты, коммуникабельны, продают все, в том числе и себя, хорошо понимают, каким должен быть тон и стиль общения

Логисты

Четко выражают свои мысли и требуют того же от рекрутера

Маркетологи

Общительны, речь поставлена, раскрепощены, собеседование часто носит креативный оттенок, демонстрируют широкий круг знакомств, стиль одежды обычно не относится к офисному

HR-специалисты

Не сразу выходят на открытый контакт, проявляют сдержанность

Административные позиции (секретарь, офис-менеджер)

Проявляют обязательность, легкость в общении, спокойны, пробуют перейти на дружеский стиль общения

Юристы

Придерживаются официального стиля, как в общении, так и в одежде

Финансисты

Интеллигентный и официальный стиль общения и одежды

ИТ-специалисты

Не стараются произвести на рекрутера впечатление, чаще немногословны, очень конкретны в вопросах и в ответах, ведут себя достаточно просто, прямо и честно

Бухгалтеры

Больше других нервничают на собеседовании

Где еще почитать

о поведении на собеседовании:
1. www.pro-robotu.com.ua
2. www.superjob.ua
3. www.e-xecutive.ru
4. www.navigator.lg.ua
5. www.e-personal.ru
6. www.job.dengi-info.com
7. www.hh.ru

 

Что дарить и не дарить на Новый год

 

 

Хорошие презенты

Плохие презенты

Нейтральные презенты

Коллегам

- Сувениры в этническом стиле.

- «Восточные» презенты (например, картина-иероглиф «со значением» или набор для чайной церемонии).

- Фигурки животного -- символа Нового года.

- Шелковые платки или шарфы.

- Книги

- Личные вещи -- одежда (в том числе, галстуки).

- Сумки.

- Косметика.

- Средства личной гигиены.

- Духи и туалетная вода

- Елочные игрушки.

- Фигурные свечи.

- Маленькие елочки.

- Фигурки Деда Мороза.

- Лакомства.

- Хорошее спиртное.

- Письменные принадлежности (ручки, ежедневники)

Шефу

- Коллективные подарки, сделанные руками сотрудников:

- Книга рекордов фирмы

- Коллаж -- картина известного художника с заменой персонажей на сотрудников компании.

- Ручки, письменные приборы с поздравительной гравировкой

- Дорогие подарки.

- Спиртные напитки.

- Ваза.

- Настольная лампа.

- Часы

- Канцелярские принадлежности.

- Перьевые ручки элитных марок.

- Складной мини-гольф.

- Кожаный ремень.

- Портфель

Подчиненным

- Наборы для пикника.

- Ракетки для настольного тенниса и бадминтона.

- Карнавальные костюмы, маски, парики

- Явно дешевые подарки.

- Деньги (их может «подарить» компания в виде праздничной премии. А «лично от себя» начальник делать такого подарка не должен)

- Изделия из керамики.

- Рамки для фотографий.

- Фотоальбомы

Бизнес-партнерам

- Оригинальные дизайнерские аксессуары.

- Наборы для алкогольных напитков (чаши сомелье, открывалки, спиртомеры).

- Картины (не коллекционные).

- Миниатюрная машинка

Любые подарки с названием или корпоративным логотипом компании, в которой даритель работает -- в случае если это должен быть подарок «от себя»

- Поздравительные открытки.

- Сувениры -- «новогодние» символы

Итого

Правильно подобрать подарок - целое искусства. В презенте важна не цена, а его уместность. Если попасть "в яблочко", то можно не только осчастливить получателя, но и заработать имидж человека, который знает толк в том, что кому нужно. И умеет реализовывать свое знание на практике. Ну чем не плюс для спеца при построении карьеры?!

Где еще почитать

о подарках:
1. http://newyear.tourua.com
2. http://holiday.meta.ua
3. http://wworld.com.ua
4. http://info.srochno.ua
5. www.kariera.orc.ru
6. www.natali.ua
 

 

© РУССКИЙ ГИД, 1999-2007



Сайт создан в системе uCoz